Beyond: Two Souls – это видеоигра в жанре интерактивного психологического триллера, разработанная студией Quantic Dream и выпущенная компанией Sony Computer Entertainment в октябре 2013 года. Издатель в России: SCEE.
Сюжет Beyond: Two Souls повествует о девушке Джоди Холмс, которая с самого детства видит духов и может с ними общаться. Есть у нее и свое личное привидение – призрак по имени Айден, связанный со своей “хозяйкой” незримой нитью. Именно он является причиной того, что Джоди Холмс обладает паранормальными способностями. Нельзя сказать, что героиню это радует – в раннем возрасте ее бросили родители, отдав в специальный исследовательский центр, позже она долгое время была подопытным кроликом в череде бесконечных изматывающих экспериментов, вслед за этим ее буквально вынудили стать агентом ЦРУ. Вся ее жизнь шла не так, как она хотела, и в один момент, поняв, что все это время ее просто использовали, Джоди решилась на побег. Ее нахождению на воле посвящена некоторая часть эпизодов Beyond: Two Souls, но лишь этим периодом из жизни Джоди игра не ограничивается. Дело в том, что Beyond: Two Souls затрагивает почти все этапы взросления Джоди: где-то мы видим ее взрослой 24-летней девушкой, а уже через пару эпизодов она предстает перед нами в лице маленькой восьмилетней девочки, играющей в куклы. Нужно заметить, что история в Two Souls подается не в хронологическом порядке, а вразнобой, и на то есть свои причины.
Где бы ни оказалась Джоди – в исследовательском центре, на улице большого города или в резервации индейцев – за ней всегда следует Айден. Иногда призрак только тем и занимается, что выбешивает Джоди своими проказами, но чаще всего он выступает в качестве верного помощника. Айден умеет взламывать технику и электронику, ему под силу выбить хрупкую дверь или разрушить тонкую стену, а человека убить ему и вовсе раз плюнуть. Привидение – важный элемент геймплея, ведь только благодаря ему можно пройти некоторые эпизоды или сделать нечто такое, что Джоди совершить не под силу. Между Айденом и Джоди можно переключаться в любой момент времени, исключая те игровые промежутки, где это запрещено сценарием.
Beyond: Two Souls в полной мере следует канонам жанра interactive movie, и разветвленного геймплея в игре нет. Все управление осуществляется двумя стиками на геймпаде, иногда нужны сторонние кнопки, но в основном при возникновении простеньких QTE-сценок. Игра стала значительно проще в сравнении с Fahrenheit и Heavy Rain, что не понравилось многим поклонникам творчества французской студии в целом и Дэвида Кейджа в частности. Кажется, что от геймеров совершенно ничего не зависит, что они нужны лишь для переключения интерактивных картинок. Тем не менее, многие решения, принятые игроками в момент прохождения Beyond: Two Souls, оказывают прямое влияние на финал. Концовок в “Двух Душах” немало, и открыть каждую из них – дело не самое легкое: нужно несколько раз перепройти либо всю игру, либо определенные эпизоды.
Описание разработчика:
«За гранью: Две души» – новая игра от создателей блокбастера Heavy Rain – Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream. Главные роли в этом интерактивном психологическом триллере исполняют звезды кинематографа Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.
Джоди Холмс – девушка, обладающая паранормальными способностями, у нее есть ментальная связь с потусторонним. Вместе с Джоди вам предстоит пройти нелегкий путь и лично принять участие в истории о том, как робкий и застенчивый ребенок превращается в профессионального агента ЦРУ.
Приготовьтесь к захватывающему путешествию по различным уголкам планеты, где вас ждут не только физические, но и психологические испытания, доселе не представленные в видеоиграх.